ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Изображение

Инвестиционная политика

Инвестиционная деятельность ПАО «РусГидро» регламентируется Положением о процессе управления инвестициями в форме капитальных вложений*.

Цели инвестиционной деятельности Группы РусГидро:

  • гарантированное и бесперебойное энергоснабжение потребителей;
  • обеспечение растущего энергопотребления;
  • модернизация энергообъектов;
  • снижение потерь электроэнергии в сетях;
  • снижение аварийности и износа оборудования.

Утверждение инвестиционных программ относится к компетенции Совета директоров Общества и советов директоров подконтрольных организаций Общества. Инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, входящих в Группу РусГидро, дополнительно утверждаются уполномоченными органами исполнительной власти. Проекты инвестиционных программ подконтрольных организаций формируются на основании параметров проекта Консолидированной инвестиционной программы Группы РусГидро, рассматриваемого Советом директоров ПАО «РусГидро». Перед направлением на утверждение в уполномоченные органы исполнительной власти проекты инвестиционных программ субъектов электроэнергетики предварительно одобряются советами директоров соответствующих субъектов электроэнергетики.

Изображение

Взаимодействие с федеральными и региональными властями [ЗС]

Проекты инвестиционных программ субъектов электроэнергетики Группы РусГидро согласовываются и утверждаются* уполномоченными органами исполнительной власти (Министерством энергетики Российской Федерации либо органами власти субъектов Российской Федерации) при участии в согласовании органов власти субъектов Российской Федерации, на территории которых реализуются инвестиционные проекты, а также федеральных органов исполнительной власти, в том числе Министерства финансов Российской Федерации, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службы, Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа и Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, а также Ассоциации «НП Совет рынка» и АО «СО ЕЭС».

Проекты инвестиционных программ ПО Группы РусГидро, не являющихся субъектами электроэнергетики, но осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Дальневосточного федерального округа, согласовываются с Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики*.

Инвестиционная программа на 2021–2031 годы

Скорректированная инвестиционная программа ПАО «РусГидро» на 2021 год и инвестиционная программа ПАО «РусГидро» на 2022–2031 годы утверждены приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 22.12.2021 № 26@ «Об утверждении инвестиционной программы ПАО «РусГидро» на 2022–2031 годы и изменений, вносимых в инвестиционную программу ПАО «РусГидро», утвержденную приказом Минэнерго России от 28.12.2020 № 28@».

Консолидированная инвестиционная программа Группы РусГидро на 2021–2025 годы утверждена в составе Консолидированного бизнес-плана Группы РусГидро на 2021–2025 годы Советом директоров Общества*.

97,4
МЛРД РУБ.
финансирование Консолидированной инвестиционной программы в 2021 году

Исполнение Консолидированной инвестиционной программы Группы РусГидро [G4-DMA]

Факт финансирования в 2019–2021 годах, млрд руб. с НДС

Ввод мощностей в 2021 году

Показатель мощности Дальний Восток Европейская часть России и Сибирь
план факт план факт
Генерация, МВт 20,25 132,46 32,75 15,30
Тепловая энергия, Гкал/ч 27,02 6,19 - -
Линии электропередачи, км ВЛ 1 687,17 1 524,17 2,27 3,33
Трансформаторные мощности, МВА 768,72 474,47 24,62 15,80
Скачать таблицу

Основные направления инвестиций в рамках Консолидированной инвестиционной программы Группы РусГидро в 2021 году*

Сумма финансирования, млрд руб. с НДС

Сумма освоения, млрд руб. без НДС

Структура источников финансирования в 2021 году, млрд руб.

Структура инвестиций по направлению «Новое строительство» в 2021 году

Сумма финансирования, млрд руб. с НДС

Сумма освоения, млрд руб. без НДС

Финансирование Консолидированной инвестиционной программы в 2021 году, млрд руб. в разбивке по регионам

Основными причинами отклонения фактических объемов финансирования Консолидированной инвестиционной программы от плановых значений в 2021 году являются:

  • перенос запланированных сроков заключения договора генерального подряда и выплаты авансовых платежей генеральному подрядчику в связи с корректировкой проектной документации по проекту строительства Хабаровской ТЭЦ-4 по замечаниям экспертов;
  • изменение плановых сроков заключения договора генерального подряда, сроков выплат аванса и приемки работ по договору генерального подряда, а также перенос части выплат авансовых платежей на изготовление и поставку системы газового хозяйства по проекту строительства Якутской ГРЭС-2 в связи с длительным согласованием и получением заключений ФАУ «Главгосэкспертиза России»;
  • перенос срока ввода мощности с 2021 на 2022 год по причине введенных ограничений из-за новой коронавирусной инфекции (COVID-19) по проекту строительства Красногорской МГЭС-1;
  • невыплата аванса по договору поставки котлоагрегата по проекту реконструкции Владивостокской ТЭЦ-2 по причине непредставления контрагентом банковской гарантии;
  • корректировка объемов выполнения работ по технологическому присоединению в соответствии с заключенными договорами.

Инвестиционные планы на 2022 год

Планируемое финансирование, млрд руб. с НДС

Планируемый ввод мощности

Показатель мощности План
Генерация, МВт 194,86
Тепловая энергия, Гкал/ч 150,83
Трансформаторные мощности, МВА 998,62
Сетевое хозяйство, км 2 030,72
Скачать таблицу

Строительство и модернизация производственных объектов

Строительство энергетических объектов

Группа РусГидро строит и вводит электростанции, а также развивает энергетическую инфраструктуру в Дальневосточном федеральном округе, реализуя общенациональные задачи обеспечения электроэнергией промышленности и населения.

Инвестиционные проекты Группы РусГидро направлены на замещение выбывающих энергомощностей новыми, оснащенными современным и эффективным оборудованием, на повышение надежности энергосистемы, на ликвидацию дефицита электроэнергии, создание резерва мощности и предпосылок для экономического развития территорий. Инвестиционные проекты РусГидро на Дальнем Востоке реализуются в соответствии с Комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.09.2018 № 2101-р.

В 2021 году опережающими темпами велась подготовка к строительству объектов теплогенерации. В частности, начаты работы на стройплощадке второй очереди Якутской ГРЭС-2.

Ключевые инвестиционные проекты и их воздействие на экономику регионов присутствия [203−2]

Проект Объем инвестиций, млн руб. с НДС Социальноэкономические эффекты Эффекты надежности энергосбережения
2021 всего
Газификация Анадырской ТЭЦ,
2-й этап


Год ввода: 2021
73,86 430,81
  • Создание условий для сдерживания роста тарифов;
  • повышение экологичности выработки электроэнергии в г. Анадыре
  • Обеспечение надежного теплои электроснабжения Анадырского энергоузла;
  • повышение эффективности выработки электроэнергии Анадырской ТЭЦ за счет применения более экономичного вида топлива
Усть-Среднеканская ГЭС

Установленная мощность
570 МВт (в 2021 году увеличена на 117 МВт)

Среднегодовая выработка электроэнергии
2 555 млн кВт∙ч

Год ввода: 2023
8 768,42 76 927,3
  • Пусковой комплекс ГЭС является источником генерации для рудника имени Матросова (Наталкинское золоторудное месторождение) и способствует росту экономики региона за счет развития горнодобывающего сектора;
  • рост налоговых поступлений в бюджеты всех уровней
  • Повышение надежности изолированной Магаданской энергосистемы
Строительство двух одноцепных ВЛ 110 кВ Певек-Билибино (этап строительства № 1)

Протяженность 490,59 км

Год ввода: 2023
7 797,40 24 733,3 Обеспечение возможности развития горнометаллургического кластера Чаун-Билибинского энергоузла
  • Обеспечение перетока электрической мощности в Чаун-Билибинском энергоузле в связи со строительством ПАТЭС;
  • повышение надежности функционирования Чаун-Билибинского энергорайона
Строительство двух одноцепных ВЛ 110 кВ Певек-Билибино (этап строительства № 2)

Протяженность 496,48 км

Год ввода: 2025
1 128,05 17 727,58 Обеспечение возможности развития горнометаллургического кластера Чаун-Билибинского энергоузла
  • Обеспечение перетока электрической мощности в Чаун-Билибинском энергоузле в связи со строительством ПАТЭС;
  • повышение надежности функционирования Чаун-Билибинского энергорайона
Реконструкция энергетического производственно-технологического комплекса Владивостокской ТЭЦ-2 с заменой турбоагрегатов ст. № 1, 2, 3 и установкой трех котлоагрегатов по 540 т/ч каждый

Установленная мощность
360 МВт, 570 Гкал/ч

Год ввода: 2023–2027
3 614,99 26 452,83 Снижение выбросов, загрязняющих окружающую среду
  • Замена выбывающих электрических и тепловых мощностей морально устаревшего и изношенного оборудования;
  • повышение качества и надежности энергоснабжения потребителей Дальнего Востока
Строительство Артемовской ТЭЦ-2

Установленная мощность
450 МВт, 480 Гкал/ч

Год ввода: 2025
4 135,03 72 874,34 Обеспечение социальноэкономического развития Приморского края
  • Замещение выбывающей мощности существующей Артемовской ТЭЦ;
  • повышение качества и надежности энергоснабжения потребителей Дальнего Востока
Строительство Хабаровской ТЭЦ-4

Установленная мощность
320,8 МВт, 1 368,3 Гкал/ч

Год ввода: 2025
5 454,03 86 856,76 Возможность ликвидировать прогнозируемый дефицит электроснабжения в регионе
  • Замещение выбывающих тепловых и электрических мощностей Хабаровской ТЭЦ-1;
  • повышение надежности и эффективности электроснабжения в регионе и теплоснабжения южной части г. Хабаровска
Строительство Якутской ГРЭС-2 (вторая очередь)

Установленная мощность
160,4 МВт,
201 Гкал/ч


Год ввода: 2025
2 937,44 30 275,46 Обеспечение развития централизованных энергосистем в соответствии с потребностями социально-экономического развития республики Саха (Якутия)
  • Замещение выбывающих мощностей существующей Якутской ГРЭС;
  • повышение надежности и энергоэффективности электроснабжения в регионе, повышение надежности теплоснабжения г. Якутска
Расширение Партизанской ГРЭС

Установленная мощность 280 МВт

Год ввода: 2026
131,01 76 222,54 Обеспечение электроснабжения тяговых подстанций второго этапа развития Восточного полигона железных дорог ОАО «РЖД»
  • Повышение надежности и энергоэффективности электроснабжения в регионе
Строительство второй очереди в регионе Нерюнгринской ГРЭС

Установленная мощность 450 МВт

Год ввода: 2025
120,00 96 281,52
Скачать таблицу

В связи с процессами строительства объектов Группы РусГидро в 2021 году не производилось физического и экономического перемещения людей. [EU22]

Контроль качества на этапе строительства объектов

Контроль качества строительно-монтажных работ на объектах Группы РусГидро осуществляется с целью обеспечения полного соответствия возводимых объектов утвержденному проекту, рабочим чертежам, проектам производства работ и соблюдения строительных правил, стандартов и технических условий.

Контроль соответствия качества производства строительно-монтажных работ, применяемых материалов и конструкций регламентируется требованиями законодательства Российской Федерации, отраслевыми нормами и требованиями, техническими стандартами, нормативными требованиями к проектной документации.

Помимо требований законодательства и подзаконных актов федерального уровня, на всех этапах строительных работ применяются отраслевые и разработанные в ПАО «РусГидро» корпоративные стандарты контроля качества*.

Основные механизмы системы управления качеством на этапе проектирования и ответственные лица определены в Регламенте по управлению и контролю за реализацией инвестиционного проекта в части разработки документации для объектов нового строительства Группы РусГидро*.

Система контроля качества выполняемых работ при строительстве новых объектов энергетики уточняется индивидуально по каждому объекту в рамках заключенных договоров генерального подряда.

Разработку Единой системы оценки соответствия (ЕС ОС) при строительстве (реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства) и требований к процедуре контроля ЕС ОС ведет Наблюдательный совет единой системы оценки соответствия в области промышленной, экологической безопасности, безопасности в энергетике и строительстве. Надзор за их исполнением осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.

На этапе строительства на станциях внедряется автоматизированная система диагностического контроля, выполняющая автоматический сбор показаний приборов и их компьютерную обработку для анализа состояния сооружений гидроузла. При сдаче гидротехнических сооружений в эксплуатацию строительной организацией заказчику передаются контрольно-измерительная аппаратура и все данные наблюдений по ней в строительный период.

Ключевые мероприятия в сфере контроля качества строительства, проведенные в отчетном году:

  • проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиками входного контроля и достоверности документирования ее результатов;
  • проверка выполнения подрядчиками мероприятий по соблюдению правил складирования и хранения применяемых материалов, оборудования и достоверности документирования;
  • проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиками контроля последовательности состава технологических операций по осуществлению строительства объектов капитального строительства и достоверности документирования ее результатов;
  • освидетельствование совместно с авторским надзором и подрядчиком скрытых работ и промежуточная приемка ответственных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства;
  • проверка совместно с подрядчиками соответствия законченного строительством объекта требованиям проектной и рабочей документации, техническим условиям.

Программа развития электроэнергетики для обеспечения роста экономики Дальневосточного федерального округа [103−2]

Программа развития электроэнергетики для обеспечения опережающего роста экономики Дальневосточного федерального округа (далее — Программа) на период 2021–2031 была рассмотрена на заседании Совета директоров ПАО «РусГидро»*. Основные приоритетные направления и задачи, предусмотренные Программой:

  • формирование оптимальных решений для развития электроэнергетики Дальневосточного федерального округа, позволяющего обеспечить прогнозный спрос на электрическую энергию и мощность с учетом планов по реализации крупных инвестиционных проектов (в том числе территорий опережающего социальноэкономического развития, программы «Дальневосточный гектар», развития топливно-энергетических кластеров) и одновременной увязкой сооружения энергетических объектов с реализацией крупных инвестиционных проектов;
  • формирование структуры генерирующих мощностей и электросетевых объектов на долгосрочную перспективу;
  • создание условий для обеспечения перспективного баланса производства и потребления в ОЭС Востока и технологически изолированных электроэнергетических системах;
  • предотвращение прогнозируемых дефицитов электрической энергии и мощности наиболее эффективными способами;
  • определение основных направлений развития электрических сетей классом номинального напряжения 110 кВ и выше;
  • определение предварительной укрупненной стоимости предлагаемых мероприятий и влияния реализации программы на стоимость ПАО «РусГидро».

Программа является базовым документом Группы РусГидро для выработки своевременных решений по развитию электроэнергетической инфраструктуры при стратегическом и инвестиционном планировании, а также основой для разработки региональных схем и программ развития электроэнергетики, региональных программ развития объектов электросетевого комплекса Дальневосточного федерального округа.

В Программе предусмотрено развитие генерирующих мощностей за счет сооружения новых источников для замены выводимого из эксплуатации устаревшего оборудования и обеспечения покрытия перспективных нагрузок, а также проведения мероприятий по модернизации существующего генерирующего оборудования. Программа учитывает реализацию мероприятий по обеспечению схемы внешнего энергоснабжения Восточного полигона ОАО «РЖД» в зоне ответственности Группы РусГидро:

  • строительство второй очереди Нерюнгринской ГРЭС суммарной установленной мощностью до 450 МВт в 2025 году;
  • расширение Партизанской ГРЭС с увеличением установленной мощности до 280 МВт в 2026 году.

В период до 2030 года по объектам Группы РусГидро намечается вывод из эксплуатации генерирующего оборудования в объеме 1 225,7 МВт, ввод в эксплуатацию 2 462,1 МВт, проведение мероприятий по модернизации существующего генерирующего оборудования с увеличением установленной мощности в объеме 97 МВт.

Для обеспечения надежного электроснабжения существующих и перспективных потребителей, а также выдачи мощности электростанций в Программе предусматривается ввод линий электропередачи напряжением 110 кВ и выше в объеме 8 063,0 км.

План ввода и вывода мощностей в ДФО до 2030 года

1 225,7
МВт
вывод мощности
2 462,1
МВт
ввод новых энергомощностей
97
МВт
прирост мощности в результате модернизации оборудования

Выработка без учета каскада Вилюйских ГЭС и солнечных электростанций, деятельность которых не приводит к эмиссиям парниковых газов.
Удельные выбросы СО2-эквивалента определяются отношением выбросов т СО2-эквивалента к выработке электроэнергии в млн кВт∙ч и отпуску тепла в тыс. Гкал.
Приказ от 20.07.2021 № 690.
В соответствии со Сводом правил СП 101.13330.2012 «Подпорные стены судоходные шлюзы рыбопропускные и рыбозащитные сооружения» (актуализированная редакция СНиП 2.06.07-87).
Утверждена решением Совета директоров, протокол от 07.12.2019 № 280.
Утвержден Приказом от 11.12.2018 № 956.
Утверждена решением Советом директоров (протоколы от 01.02.2021 № 321, от 22.03.2021 № 323, от 27.08.2021 № 333).
Федеральный закон от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Единое Положение о закупке продукции для нужд Группы РусГидро (утвержденное решением Совета директоров ПАО «РусГидро» от 04.10.2018 № 277 (с учетом изменений от 24.06.2019 № 292, от 04.12.2019 № 300, от 01.10.2020 № 316, от 28.05.2021 № 329, от 29.06.2021 № 330, от 26.11.2021 № 336 и от 24.02.2022 № 340).
Итоговая стоимость закупки угля по Обществу в Годовом отчете за 2020 год в размере 36 млрд руб. скорректирована до 28,8 млрд руб. Основной причиной такой корректировки явилось исключение стоимости контрактов на поставку угля для нужд Приморской ГРЭС, переданной Группе СУЭК в первом полугодии 2020 года.
Без учета закупок для нужд ТЭЦ в г. Советская Гавань, пуск которой состоялся в конце третьего квартала 2020 года, и эксплуатируемых по договору концессии котельных в районе г. Советская Гавань.
В связи с переходом Группы РусГидро на отчетность по закупочной деятельности без НДС данные годовых отчетов за 2019 год скорректированы на данные без НДС.
Итоговая стоимость закупки угля для нужд АО «ДГК» в размере 24,2 млрд руб. была скорректирована до 23,2 млрд руб. в связи с перераспределением контрактного объема поставок с 2020 года на 2021 год, согласно потребностям станций.
Утверждена приказом ПАО «РусГидро» от 16 июля 2014 года № 568.
Письмо от 01.11.2013 № 23941-ЕЕ/Д28и.
Доля закупок у субъектов МСП рассчитывается от суммарного показателя совокупной годовой стоимости закупок компаний Группы РусГидро, на которые распространяются требования Постановления Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352. Фактические показатели и объем закупок рассчитаны по финансированию.
Расчет данного показателя осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по подготовке корпоративных планов импортозамещения, утвержденными распоряжением Минэкономразвития от 11.08.2016 №219Р-АУ.
Кодекс корпоративного управления, рекомендованный письмом Банка России от 10.04.2014 № 06-52/2463 к применению акционерными обществами, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам.
Утвержден Советом директоров 19.06.2015 (протокол от 22.06.2015 № 218), с изменениями (протоколы от 23.06.2016 № 239, от 28.12.2017 № 263).
Протокол от 20.12.2021 № 337.
Протокол от 29.06.2021 № 330.
Оценка соблюдения принципов корпоративного управления, закрепленных Кодексом корпоративного управления, проводилась по методологии, разработанной Банком России, с учетом рекомендаций по составлению отчета о соблюдении принципов и рекомендаций Кодекса корпоративного управления (приложение к письму Банка России от 27.12.2021 № ИН-06-28/102).
Протокол от 01.07.2021 № 20.
Конкурс проведен в соответствии с требованиями внутренних документов Компании и Федерального закона Российской Федерации от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Решение Комитета по кадрам и вознаграждениям при Совете директоров ПАО «РусГидро», протокол от 27.09.2018 № 78.
Решение Комитета по кадрам и вознаграждениям при Совете директоров ПАО «РусГидро», протокол от 23.09.2019 № 93.
Решение Комитета по кадрам и вознаграждениям при Совете директоров ПАО «РусГидро», протокол от 26.10.2021 № 115.
Проект составлен в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке долгосрочных программ развития стратегических открытых акционерных обществ и федеральных государственных унитарных предприятий, а также акционерных обществ, доля Российской Федерации в уставных капиталах которых в совокупности превышает 50 процентов, одобренных поручением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № ИШ-П13-2583.
В августе 2021 года издано распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.08.2021 № 2176-р, в соответствии с которым 100% акций АО «ДВЭУК-ГенерацияСети», принадлежащих Российской Федерации, должны быть внесены в уставный капитал 12 ПАО «РусГидро» в 16-месячный срок.
Государственный регистрационный номер выпуска 1-01-55038-Е от 22.02.2005.
Лицом, контролирующим Банк ВТБ (ПАО), является Российская Федерация в лице Росимущества. Общество не располагает данными об изменении в составе контролирующих лиц.
В соответствии с Методикой расчета коэффициента free-float, утвержденной ПАО Московская Биржа и опубликованной на сайте: https://fs.moex.com/files/4540 .
По состоянию на 07.03.2017 АО «Гидроинвест» перестало быть акционером Общества, а совокупная доля участия ООО «ЭЗОП» и ООО «Индекс энергетики — ГидроОГК» в уставном капитале Общества снизилась до 0,8% в связи с отчуждением акций в пользу Банк ВТБ (ПАО). По состоянию на 28.09.2018 АО «Гидроинвест» стало владельцем 0,8% доли в уставном капитале ПАО «РусГидро» в связи с реорганизацией ООО «ЭЗОП» и ООО «Индекс энергетики — ГидроОГК» в форме присоединения к АО «Гидроинвест».
Средний размер дивидендных выплат за предыдущие три года определяется по формуле: Дивпорог = (Див — 3 год + Див — 2 год + Див — 1 год) / 3.
Остаток невыплаченных за год дивидендов образовался по не зависящим от Общества причинам: у Общества или регистратора (номинального держателя) отсутствовали точные адресные данные или банковские реквизиты, необходимые для выплаты дивидендов.
Дивидендная доходность акций рассчитывается на дату объявления рекомендации к годовому Общему собранию акционеров о размере годовых дивидендов как соотношение размера рекомендованных дивидендов на одну акцию и цены последней сделки акции на конец торгового дня.
Должности членов Ревизионной комиссии указаны на дату выдвижения.
Утверждена решением Совета директоров ПАО «РусГидро» (протокол от 09.08.2018 №275).
с 03.06.2022 - Акционерное общество "Технологии Доверия - Аудит".
Утверждена Комитетом по аудиту при Совете директоров ПАО «РусГидро» (протокол от 28.12.2017 № 107).
В июне 2019 года Комитет по аудиту при Совете директоров ПАО «РусГидро», Совет директоров ПАО «РусГидро» одобрили Политику в области внутреннего контроля и управления рисками Группы РусГидро в новой редакции (протокол от 21.06.2019 № 291).
В августе 2021 года Совет директоров ПАО «РусГидро» утвердил «Методику о риск-аппетите Группы РусГидро» (протокол Совета директоров Общества от 27.08.2021 № 333).
Показатели для оценки реализации стратегических рисков в 2020–2021 годах, а также индикаторов динамики для их прогнозирования и мониторинга рассмотрены на Правлении «РусГидро» и Комитете по аудиту.
В соответствии с Методикой оценки эффективности СВКиУР ПАО «РусГидро».
Протокол заседания Совета директоров ПАО «РусГидро» от 27.05.2021 № 328.
Протокол от 08.04.2016 №235, с изменениями, утвержденными решением Совета директоров Общества (протокол от 27.12.2018 № 281).
Подробнее об Антикоррупционном рейтинге российского бизнеса читайте на сайте: http://against-corruption.ru/rating/raiting-2021/
Приказ от 09.06.2021 №517.
Утверждено решением годового Общего собрания акционеров Общества (протокол от 01.07.2021 № 20).
С момента его избрания до момента Совета директоров Общества в новом составе.
Включая НДФЛ.
Включая НДФЛ
Утверждено решением Совета директоров Общества (протокол от 14.11.2016 № 243) с изменениями в соответствии с протоколом от 21.02.2019 № 283.
Включая НДФЛ.
Утверждено Советом директоров (протокол от 02.10.2020 № 19).
За вычетом НДФЛ.
С учетом НДС.
С учетом НДС
В том числе аудит реализации Долгосрочной программы развития Группы РусГидро – 4,9 млн руб.
Для международных рейтинговых агентств S&P Global Ratings, Moody’s, Fitch Ratings указан уровень долгосрочного кредитного рейтинга по международной шкале в иностранной валюте по состоянию на 31.12.2021.
Учредителем премии является Ассоциация «Институт внутренних аудиторов», соучредителями премии выступили РСПП и ПАО Московская Биржа.
Отчет за предыдущий период (2020 год) опубликован 30.04.2021. [102-51]
Под Группой РусГидро для целей настоящего Отчета следует понимать совокупность компаний, состоящих из ПАО «РусГидро» и его подконтрольных организаций (далее также — ПО). Контроль определяется в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг».
В границы Отчета также включено АО «Богучанская ГЭС», которое не является подконтрольной организацией, не входит в Группу РусГидро и является совместным предприятием с МКПАО «ОК РУСАЛ».
Акционерное общество "ПрайсвотерхаусКуперс Аудит" (с 03.06.2022 - Акционерное общество "Технологии Доверия - Аудит")
Росстат, Социально-экономическое положение России, 2021 https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/osn-12-2021.pdf
Трансляция цен оптового рынка осуществляется в отношении всех конечных потребителей, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей.
Перечень инфраструктурных организаций в энергетике представлен по ссылке https://minenergo.gov.ru/node/533
Основная доля установленной мощности указанных компаний относится к гидрогенерации и принадлежит государству. На диаграмме приведены данные по общей величине установленной мощности по всем видам генерации.
По данным компаний.
Протокол от 27.05.2021 № 328.
Рекомендации от 29.04.2014 № ОД-11/18576.
Поручение от 27.12.2013 № Пр-3086.
Протокол от 30.01.2014 № 3, директивы Правительства Российской Федерации от 17.07.2014 № 4955п-П13.
Протокол от 24.08.2020 № 312 с учетом изменений, утвержденных протоколом Совета директоров от 01.11.2021 № 335.
Протокол от 01.10.2020 № 316.
Протокол от 22.03.2021 № 323.
Директивы Правительства Российской Федерации от 30.07.2020 № 6739п-П13.
В соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 15.07.2019 № 1544-р «О перечне генерирующих объектов тепловых электростанций, подлежащих модернизации (реконструкции) или строительству в неценовых зонах оптового рынка электрической энергии и мощности» и от 30.09.2018 № 2101-р «Об утверждении Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года».
Реестр стратегических рисков в 2021 году утвержден Правлением и рассмотрен Комитетом по аудиту при Совете директоров ПАО «РусГидро».
Относительно 2015 года.
Учет заработной платы и социального пакета по виду трудового договора, типу занятости и полу не ведется.
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
Утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.09.2018 № 2101-р.
Утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.07.2019 № 1544-р.
Утверждена Советом директоров (протокол от 05.12.2011 № 141).
Утверждена Правлением Общества (протокол от 26.12.2019 № 1223пр).
10.03.2022 сделки по выпуску сертификатов I-REC в России приостановлены.
Протокол от 29.10.2021 № 335. Документ разработан во исполнение директивы Правительства Российской Федерации от 14.04.2021 № 3438п-П13, а также Стратегии развития Группы РусГидро на период до 2025 года с перспективой до 2035 года.
Одобрены на заседании президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности 6 ноября 2020 г. и утверждены Минцифры России.
Основные инициативы по цифровой трансформации реализуются в рамках мероприятий и проектов, разработанных в составе приказа от 10.12.2018 № 952 «Об утверждении Программы цифровизации ПАО «РусГидро».
Директивы Правительства Российской Федерации от 02.10.2019 № 9054п-П13 и Методические рекомендации по применению ключевых показателей эффективности деятельности хозяйственных обществ, в уставных капиталах которых доля участия Российской Федерации или субъекта Российской Федерации превышает 50%, и показателей деятельности государственных унитарных предприятий в целях определения размера вознаграждения их руководящего состава, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.06.2019 № 1388-р (далее — Методические рекомендации № 1388-р).
Утвержден решением заседания Межведомственной рабочей группы по реализации приоритетов инновационного развития президиума Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России (протокол от 17.12.2015 № АД-П36-247пр). Интегральный КПЭ инновационной деятельности включен в перечень КПЭ во исполнение директив Правительства Российской Федерации от 03.03.2016 № 1472п-П13.
Протокол заседания Совета директоров ПАО «РусГидро» от 15.04.2021 № 326 с учетом изменений от 29.10.2021 (протокол от 01.11.2021 № 335).
Здесь и далее подразумевается рост производительности труда.
Значение составляет 0.
На ПАО «Сахалинэнерго» 06.04.2021 произошел инцидент с отключением подстанции. В акте расследования, наряду с ошибочными действиями оперативного персонала, зафиксирована вина руководства ПАО «Сахалинэнерго» по неоснащению электроустановок автоматическими блокировками.
В соответствии с решением Совета директоров ПАО «РусГидро» от 26.12.2019 (протокол от 26.12.2019 № 301), с учетом изменений от 14.04.2021 (протокол от 15.04.2021 № 326) и от 29.10.2021 (протокол от 01.11.2021 № 335).
В соответствии с решением Совета директоров ПАО «РусГидро» Совета директоров Общества от 14.04.2021 (протокол от 15.04.2021 № 326), с учетом изменений от 29.10.2021 (протокол от 01.11.2021 № 335) и от 28.02.2022 (протокол от 01.03.2022 № 341).
В соответствии с решением Совета директоров ПАО «РусГидро» от 28.02.2022 (протокол от 01.03.2022 № 341).
Протокол от 01.03.2022 № 341.
В соответствии с целевыми значениями годовых КПЭ членов Правления Общества на 2021 год, утвержденными решением Совета директоров Общества от 14.04.2021 (протокол от 15.04.2021 № 326) с учетом изменений от 29.10.2021 (протокол от 01.11.2021 № 335).
В соответствии с целевыми значениями годовых КПЭ членов Правления Общества на 2022 год, утвержденными решением Совета директоров Общества от 28.02.2022 (протокол от 01.03.2022 № 341).
Значение составляет 0.
На ПАО «Сахалинэнерго» 06.04.2021 произошел инцидент с отключением подстанции. В акте расследования, наряду с ошибочными действиями оперативного персонала, зафиксирована вина руководства ПАО «Сахалинэнерго» по неоснащению электроустановок автоматическими блокировками.
В соответствии с решением Совета директоров ПАО «РусГидро» от 26.12.2019 (протокол от 26.12.2019 № 301), с учетом изменений от 14.04.2021 (протокол от 15.04.2021 № 326) и от 29.10.2021 (протокол от 01.11.2021 № 335).
В соответствии с решением Совета директоров ПАО «РусГидро», Совета директоров Общества от 14.04.2021 (протокол от 15.04.2021 № 326), с учетом изменений от 29.10.2021 (протокол от 01.11.2021 № 335) и от 28.02.2022 (протокол от 01.03.2022 № 341).
Утверждено Приказом ПАО «РусГидро» от 04.04.2017 № 191.
В соответствии с Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 977 «Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики».
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2016 № 1502 «О порядке согласования Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики инвестиционных программ и планов развития государственных корпораций, государственных компаний и иных организаций с государственным участием в части их реализации на территории Дальневосточного федерального округа».
Протокол от 15.04.2021 № 326.
В соответствии с принятыми стандартами управленческого учета:
  • под финансированием Инвестиционной программы понимается объем денежных средств, израсходованных компаниями Группы РусГидро на реализацию инвестиционных проектов, в том числе перечисления поставщикам и подрядчикам, а также расходы, осуществляемые заказчиками;
  • под освоением капитальных вложений понимается объем принятых к учету капитальных затрат.
Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.09.2018 № 2101-р.
Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.09.2018 № 2101-р.
Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.09.2018 № 2101-р.
СТО РусГидро 01.02.115-2019 — Стандарт организации «Приемка и ввод в эксплуатацию. Правила приемки и ввода в эксплуатацию полностью законченных строительством объектов и отдельных этапов строительства».
Утвержден приказом ПАО «РусГидро» от 28.12.2018 № 1021.
Протокол от 20.01.2022 № 339.
Протокол заседания от 22.10.2018 № 2.
Утверждена решением Совета директоров ПАО «РусГидро» (протокол от 24.08.2020 № 312).
Выполнено в соответствии с директивами Правительства Российской Федерации от 27.04.2018 № 3262п-П13.
Протокол от 29.08.2019 № 294.
Показатель рассчитан в соответствии с Дивидендной политикой ПАО «РусГидро», утвержденной Советом директоров ПАО «РусГидро» (протокол от 26.11.2021 № 336).
ПАО «РЭСК», ПАО «Красноярскэнергосбыт», АО «Чувашская энергосбытовая компания» (до момента выбытия из состава Группы РусГидро в сентябре 2021 года), АО «ЭСК РусГидро», ПАО «ДЭК».
Включая выплаченные дивиденды. Информация по этой строке скорректирована также за 2019 и 2020 год, в связи с этим отличается от ранее опубликованной в Годовых отчетах ПАО «РусГидро» за соответствующие периоды.
Без учета обязательств по аренде и без учета дисконтирования обязательств в соответствии с МСФО.
Событие после отчетной даты: обязательства по выпуску еврооблигаций ISIN XS1912654677 (выплата купона, погашение) успешно исполнены в полном объеме за счет собственных средств.
Методика расчета свободного денежного потока приводится в таблице ниже и отличается от методики, применяемой при расчете одноименного показателя в разделе «Ключевые показатели эффективности».
Данные приведены с учетом АО «Богучанская ГЭС» (совместное предприятие ПАО «РусГидро» и ОК «РУСАЛ»).
На 01.01.2021 — 18 839 Гкал/ч.
Не учитываются ГАЭС (в том числе ГЭС-ГАЭС).
06.08.2021 ПАО «РусГидро» заключило с компанией «Трансэнергопром» договор о продаже 100% пакета акций АО «Чувашская энергосбытовая компания». Компания выбыла из состава Группы РусГидро.
С учетом Богучанской ГЭС.
На территории Красноярского края и Рязанской области.
Без учета клиентов АО «Чувашская энергосбытовая компания» количество договоров компании по населению на 31.12.2020 составило 433 555 шт.
Данные приведены за 9 месяцев 2021 года.
Состав сегментов Группы РусГидро раскрывается в консолидированной финансовой отчетности Группы по МСФО.
Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 № 147-р «О целевых моделях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации».
ПАО «РЭСК», ПАО «Красноярскэнергосбыт», АО «Чувашская энергосбытовая компания», АО «ЭСК РусГидро».
Данные приведены за 9 месяцев 2021 года.
ПАО «РЭСК», ПАО «Красноярскэнергосбыт», АО «Чувашская энергосбытовая компания».
Введена в эксплуатацию приказом Общества от 27.11.2013 № 1170.
Утверждены приказом Общества от 25.05.2021 № 470.
Утверждена приказом Общества от 29.10.2021 № 1013.
От 24.09.2018 № 792 «О функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) топливно-энергетического комплекса и в организациях (на объектах), находящихся в ведении Минэнерго России».
Здесь и далее — включая 232 котельные.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 04.08.2004 № 1009.
Рассчитывается как отношение количества работников, покинувших Компанию, к средней списочной численности за 2021 год, умноженное на 100.
Утверждена Советом директоров (протокол от 01.04.2013 № 177).
Степень, в какой (по имеющимся оценкам) обязательства в соответствии со схемой покрываются специально выделенными для этой цели активами
Утверждена решением Правления ПАО «РусГидро» (протокол от 20.04.2021 № 1320пр).
Утверждено приказом ПАО «РусГидро» от 21.09.2020 № 744.
Утвержден приказом ПАО «РусГидро» от 18.12.2020 № 1075.
Утверждена приказом ПАО «РусГидро» от 12.10.2021 № 963.
Утвержден приказом ПАО «РусГидро» от 04.02.2022 № 82.
Утвержден приказом ПАО «РусГидро» от 16.02.2022 № 121.
Утверждены приказом ПАО «РусГидро» от 03.07.2020 № 519.
Утверждены приказом ПАО «РусГидро» от 10.09.2019 № 730.
Утверждено приказом ПАО «РусГидро» от 15.06.2018 № 420 (с учетом изменений, утвержденных приказом ПАО «РусГидро» от 15.02.2021 № 90).
За исключением совместителей и работников, находящихся на испытательном сроке
По состоянию на 31.12.2021.
Рекомендован Минэкономразвития России в качестве базового года.
«Там, где имеется угроза серьезного или непоправимого ущерба, недостаточное научное обоснование не должно быть причиной для того, чтобы откладывать осуществление экономически эффективных мер для предотвращения ущерба окружающей среде» (Rio Declaration on Environment and Development, 1992).
Информация представлена в соответствии с новой организационной структурой ПАО «РусГидро», утвержденной приказом от 05.02.2021 № 58.
Приказ ОАО «РусГидро» от 19.09.2011 № 1000.
Приказ ОАО «РусГидро» от 18.02.2014 № 109.
Показатель рассчитывается как отношение экологических платежей за сверхнормативные выбросы, сбросы, размещение отходов к экологическим платежам.
Данные об объеме разлившихся нефтепродуктов в настоящее время находятся в процессе согласования с надзорным органом
Утверждена приказом ПАО «РусГидро» от 18.12.2020 г. № 1076, согласована Министерством энергетики Российской Федерации (письмо от 08.02.2021 № ПС-1269/04).
АО «ДГК», АО «ДРСК», ПАО «Камчатскэнерго», ПАО «Магаданэнерго», ПАО «Передвижная энергетика», ПАО «Сахалинэнерго», АО «Сахаэнерго», АО «Чукотэнерго», АО «ЮЭСК», АО «Теплоэнергосервис», ПАО «Якутскэнерго», АО «ЯЭРК».
Включая геотермальную энергию.